Замерзшее моторное масло, как отмечает автоэксперт, имеет повышенную вязкость. Оно гораздо хуже прокачивается и не сразу поступает к деталям. А у классического двигателя внутреннего сгорания самые нагруженные пары трения имеют подшипники скольжения, которые очень чувствительны к подаче масла и его параметрам.
В исследовании, проведенном на моторе ЗМЗ-4062.1, авторы измеряли износ деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленвала в циклах из 20 холодных пусков, сообщает издание. Мотор разогревался от -20... -30 °C до +40 °C. При этом диаметральный износ цилиндра достигал максимума в 4,64 микрометра. Для этого мотора заметным считается износ от 0,05 мм. Чтобы в описанном режиме «сточить» такую величину, как информирует источник, потребуется 200 холодных пусков.
Автоэксперты отмечают, что современные машины рассчитаны на эксплуатацию при температурах -30 °C и ниже. Однако, сильный мороз является - это всегда тестом на прочность для многих систем. В сильный мороз возрастает риск нетипичных поломок. Например, у некоторых моторов может появиться течь масла из-за прорыва прокладок или охлаждающей жидкости. В мороз увеличивается вязкость всех жидкостей. Это в свою очередь влияет на работу гидроусилителей рулей, амортизаторов, коробок передач.