ГИБДД перестала штрафовать людей за среднюю скорость в 2021 году. Тогда Верховный суд признал незаконным указывать в качестве места нарушения участок дороги между камерами, а не конкретное место.
Согласно сообщению, документ Минтранса о восстановлении средней скорости получил поддержку Минэкономики. Позиция МВД по этому поводу пока не ясна. По их словам, пока рано говорить о таких санкциях из-за лазеек в законодательстве - отсутствия ясности относительно того, где было совершено преступление и подсудности. По данным источников издания, проект поправки в настоящее время готовится к межминистерскому согласованию.
В настоящее время водители РФ, находящиеся в зоне действия камеры, снижают скорость во избежание штрафа, а после проезда камер ускоряются и превышают среднюю скорость.
Между тем, по данным РГ, представители региональных властей вспоминали о своем положительном опыте применения камер, определяющих среднюю скорость. Так, например, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Резанов, сообщил, что в Подмосковье было 174 комплекса, фиксировавших среднюю скорость. Протяженность между двумя камерами составляла от 1 до 5 км. За время работы этих устройств было обжаловано 0,01% нарушений. При этом на участке трассы М3 "Украина", который отличался высокой аварийностью, после установки этих камер число аварий упало до нуля. А после того как камеры убрали, в том же году на этом участке было зафиксировано 3 ДТП с пострадавшими, в которых один человек погиб.