Житель Челябинска рассказал, как ведет себя электрокар, когда температура опускается до отметки -40 в ночные часы.
Неожиданным преимуществом электромобиля является то, что его не нужно обогревать перед запуском. Ездить можно сразу после зарядки, даже в -30. Единственная причина, по которой автомобиль может не завестись, — это разряд небольшой 12-вольтовой батареи, отвечающей за работу бортовой электроники.
Однако есть и недостатки. Холодная погода существенно снижает запас хода электромобиля. Если температура -10 градусов и ниже, расстояние, которое можно проехать на зарядке, сокращается почти на треть.
Одним из решений является установка нештатного подогревателя тяговой батареи. Чем теплее аккумулятор, тем эффективнее он будет заряжаться и работать. Если автомобиль почувствует, что аккумулятор слишком холодный, он ограничит мощность двигателя всего до 20 лошадиных сил.
Использование обогревателя и кондиционера, подогрева рулевого колеса и подогрева сидений также сокращает пробег. Есть хитрости, позволяющие решить эту проблему.
— Часто, как и в грузовых автомобилях, устанавливается дизельный внутренний отопитель, так называемый «фен». Далее печка дует, нагревая воздух от топлива, горящем в отдельном баке.