Дело в том, что на малых оборотах двигатель подвергается повышенным нагрузкам, так как малая мощность масляного насоса может привести к масляному голоданию, что негативно сказывается на цилиндропоршневой группе.
Также увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, что может ускорить их износ и привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала.
Конечно, это не новенькие автомобили с минимальным пробегом. В основном от медленной езды страдают автомобили, проехавшие уже более 50 000 километров. Поэтому во избежание повышенного износа двигателя в подержанных автомобилях необходимо регулярно нажимать педаль акселератора до упора.
Конечно, постоянно ездить в этом режиме не стоит, но время от времени увеличивать обороты двигателя в красную зону все же имеет смысл. Это особенно важно для очистки камер сгорания и предотвращения образования нагара на свечах зажигания. Кроме того, такая «прожарка» способствует вентиляции деталей турбины, если ваш автомобиль оснащен турбомотором.
После таких действий можно устранить плавание оборотов, двигатель начнет стабильнее сохранять тягу на различных оборотах и даже станет легче запускаться при низких температурах, пишет издание.