Первое, что страдает при езде на холодном автомобиле – это двигатель. Поршни нагреваются крайне неравномерно, поэтому если выехать со двора и резко нажать на газ, они могут треснуть. К таким последствиям приводят температурные перепады и термические нагрузки.
Коробка передач также подвергается особому риску в холодные периоды. Ее можно прогревать только во время движения, в отличие от самого двигателя. По этой причине лучше всего начинать движение плавно – это дает всем деталям автомобиля разогреться.
Если в сильный мороз окажется, что в двигатель залито летнее масло, то стартер не сможет запустить коленвал. Результатом может стать короткое замыкание.
Система отопления салона также требует от водителя особого внимания. Если наружная температура ниже нуля, лучше всего при запуске двигателя направлять поток воздуха в сторону лобового стекла. Это поможет ему постепенно оттаять. Если сначала нагреть внутреннюю часть, а затем направить горячий воздух на стекло, оно может треснуть.
Использованные шины также могут треснуть в очень холодную погоду. Такое случается, когда водитель заводит машину, стоявшую ночью на стоянке, и резко уезжает. Чтобы избежать таких последствий, достаточно первые пять минут двигаться с минимальной скоростью. За это время шины успеют прогреться до рабочей температуры, рекомендует автоэксперт.