Эксперты издания предлагают обратить внимание на Citroen C4 Picasso II. Оптимальный вариант – дизель объемом 1,6 л (115, 120 л.с.), пробег которого превышает 400 тыс. км. К модели претензий по механической части и устойчивости корпуса нет.
Далее идет Ford C-Max II. Американская компания прекратила продавать здесь модель C-Max в 2012 году, но на вторичном рынке есть и свежие машины – до 2019 года. Задняя подвеска – сложная многорычажная, ремонт ее достаточно дорогой. В остальном машина близка к идеалу.
Далее идет Opel Zafira C. Наилучший баланс ресурса, надежности и затрат на обслуживание обеспечивают старые атмосферники 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), отмечают эксперты. С подвеской проблем нет, а вот с коррозией - быстро могут появиться питтинги на арках и порогах.
Стоит присмотреться к Renault Scenic III. Больше половины предложений — с механической коробкой передач. Работают как с дизелем, так и с простеньким атмосферным двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.). Среди преимуществ также подвеска, устойчивый к коррозии кузов, интересный и удобный салон.
Еще есть Шкода Румстер. Эту модель нужно брать с атмосферными моторами 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Первый вариант работает только с механической коробкой передач, второй – с шестиступенчатым автоматом Aisin. К недостаткам можно отнести слабые уплотнения, под которыми застревает грязь и коррозия, постоянно возникают проблемы с различными электрическими устройствами.
Toyota также не вошла в этот рейтинг. «ЗР» отмечает, что Toyota Verso не имеет слабых мест, надежна и поломки из-за естественного износа случаются только после 200 000 км пробега.
Завершает список Volkswagen Touran II.Достоинства: отличное шасси, продуманная эргономика, богатое оснащение, кузов прекрасно защищен от коррозии. Минус – не самые удачные агрегаты.