Владельцы автомобилей, ввезенных в Россию методом параллельного импорта, начали сталкиваться со случаями блокировки. Такое случается при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию, рассказали "Известиям" источники в крупных дилерских центрах и на заправках. Проблема затронула такие европейские бренды, как BMW, Mercedes и Renault.
Производители автомобилей устанавливают системы безопасности, которые обмениваются информацией с сервером производителя автомобиля и в некоторых случаях блокируют транспортные средства. Чаще всего это происходит в результате обслуживания на «гаражных» СТО, говорят эксперты.
— Новые автомобили при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в «кирпичи». К нам приходят такие пострадавшие, — рассказал «Известиям» источник в одном из крупных распределительных центров.
Наше диагностическое оборудование показало, что машина одного из наших клиентов была заблокирована, потому что компьютер решил, что речь идет об угоне. Пришлось «сбрасывать» прошивку автомобиля и сбрасывать все настройки с нуля с помощью альтернативного ПО», — рассказал источник.
С начала 2022 года многие автомобильные компании из-за санкций начали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение, напоминает собеседник. BMW была одной из последних, кто решился на такой шаг. Производитель не мог игнорировать новый пакет санкций.
После подключения диагностического оборудования к автомобилю начинается обмен кодов. Если информация совпадает, запускается анализ машины, если нет – блокируется.
Такого сертифицированного оборудования в обычных мастерских нет, - подчеркнул собеседник "Известий". А Без него невозможно даже установить тормозные колодки.