Такая ситуация происходит при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Проблема коснулась европейских автомарок, в частности, Mercedes, BMW и Renault.
Автопроизводители устанавливают системы безопасности, обменивающиеся информацией с сервером автоконцерна и в ряде случаев блокируют транспортное средство.
В одном из крупных дилерских центров сообщили, что новые автомашины превращаются в «кирпич» и стоят «мертвым колом» в гаражах при обслуживании в несертифицированных сервисах.
Ранее были перечислены потенциальные риски при покупке автомобиля, ввезенного в страну по механизму параллельного импорта:
- высокая цена, включающая таможенную пошлину и другие расходы – 51%;
- отсутствие поддержки и гарантии производителя – 27%;
- длительные сроки поставки машин, деталей и других комплектующих - 11%;
- возможные проблемы с запчастями – 9%;
- отсутствие возможности страхования автомобиля (КАСКО) - 2%.
35% россиян считают, что рост цен на автомобили, ввезенные в рамках параллельного импорта, за последний год составил 30-40%, об этом заявляют страховщик "Росгосстрах" и служба автотехосмотра "Автокод". 18% считают, что рост составил 50% и более, еще 17% - всего 10-20%. Такое же количество респондентов (17%) считают, что цены выросли пропорционально изменению курса валют.