Эксперт отметил важность выбора между имеющимися вариантами: вариатор, гидромеханический автомат, "робот" или классическая механика.
"Робот - сложный и дорогой агрегат, отмечает эксперт, требователен к стилю вождения. У такого типа трансмиссии после 100 - 150 тысяч км пробега "летят" диски сцепления, подшипники и приводы. Это самый дорогой из всех типов коробок.
Вариатор необходимо обслуживать после каждых 40-50 тысяч км пробега. После 100 000 км пробега часто требуется замена цепи или ремня. В целом агрегат может работать 200 - 250 тысяч км без серьезных ремонтов.
Гидромеханический автомат, как считает Алексей Рузанов, более экономичный вариант и в обслуживании и в ремонте. Современные АКПП сейчас уже не уступают по надежности механике.
С МКПП достигается лучшая динамика разгона. У таких коробок переключения передач высокая ремонтопригодность и относительно недорогой ремонт.