Юрист Виктория Тютюнникова заявила, что россияне, отравившиеся купленными просроченными продуктами, вправе потребовать у магазина компенсацию лечения и морального вреда. Эксперт обратила внимание граждан на то, что по закону РФ (п. 5 ста. 5 закона "О защите прав потребителей") держать на полках просрочку нельзя.
В магазине обязаны следить за сроками годности товаров. Необходимо убирать те продукты, у которых срок истёк срок годности. Если кто-то пожалуется в в Роспотребнадзор на "просрочку" в том или ином магазине, то это приведет к тому, что магазин могут наказать, в частности оштрафовать. Причем размер штрафа, как отметила Виктория Тютюнникова, зависит от организационной формы.
Юрист подчеркнула, что, если приобретенный продукт, окажется просроченным, то лучше, чтобы у вас остался чек на покупку. Будет очень хорошо, если окажутся свидетели покупки.
Имея на руках справку от врача и результаты экспертизы, заявила Виктория Тютюнникова, можно соответственно написать претензию в адрес продавца некачественного товара.