Итак, главный миф, касающийся бензина: якобы если залит АИ-95, то мотор выдает больше «лошадей». Лучше выбрать другую формулировку: АИ-95 позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя. Прирост действительно есть, пишет издание, но он настолько мал - около 1% - что почти никто не может заметить разницу при переходе с АИ-92 на АИ-95. Скорее, все дело в психологическом восприятии, сформировавшемся в эпоху, когда на заправках не было строгого контроля за топливом, как сейчас, и виды присадок были совершенно другие.
Сейчас основной и, пожалуй, единственной присадкой к бензину является метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), отвечающий за октановое число. Его доля в топливе может варьироваться от 10 до 15%. В АИ-95 присадка содержится в большем количестве, чем в АИ-92 и поэтому, соответственно, испаряется в большем количестве. Уточняется, что максимальные потери происходят в жаркую погоду. Таким образом, автовладелец никогда не может быть уверен, какое октановое число имеет бензин в баке в конкретный момент времени.
Если рассуждать логически, то бензин АИ−95 за счет описанной выше присадки может потерять больше, чем АИ-92, что никак не коррелирует с другим убеждением автолюбителей: бензин с более высоким октановым числом обеспечивает меньший расход топлива.
Еще один миф: заправляя АИ-95, вы наносите меньше вреда двигателю, так как эта марка бензина меньше детонирует. Эксперты напоминают, что даже современные автомобили оснащены октан-корректором. Поэтому из статьи можно сделать вывод, что если машина приспособлена для работы на АИ-92, то можно смело заливать его и не думать о последствиях.