Владивостокская таможня сообщила, что преступники часто оформляют автомобили на подставных лиц. Либо продают со складов временного хранения еще не "выпущенные" автомобили.
В результате после продажи человек, купивший автомобиль, получает дополнительные расходы на таможенные пошлины и сборы за утилизацию.
С 1 августа 2023 года уровень утилизации импортных автомобилей существенно увеличился. За каждый автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 литров импортер должен заплатить 844 тысячи рублей, за автомобиль с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров - 970 тысяч рублей, более 3,5 литров - 1,25 миллиона рублей.
Повышение ставок привело к тому, что компании, занимающиеся поставками автомобилей методом параллельного импорта, стали использовать альтернативные схемы. Например, чтобы ввозить автомобили по более низким тарифам, «серые» дилеры все чаще стали регистрировать их на частных лиц и перепродавать конечным покупателям.
Как предупредил в интервью Autonews.ru эксперт по продажам автомобилей Руслан Кривонос, тем, кто по незнанию купил невыпущенный автомобиль, помимо утилизационного сбора придется платить налоги и НДС.
Чтобы убедиться в чистоте автомобиля, нужно запросить у продавца таможенную декларацию на груз, рассказал эксперт. — Что касается схем по которым регистрируются эти автомобили, то они могут быть разными. Например, автомобили регистрируются на имя бездомных или малообеспеченных людей, а затем перепродаются. Понятно, что таможенные органы не могут взимать с этой категории граждан никаких сборов.
Чтобы не стать жертвой мошенников, Владивостокская таможня рекомендует внимательно выбирать посредников и таможенных представителей. Кроме того, ведомство настоятельно рекомендовало водителям документировать все действия с автомобилями с момента выбора и покупки.