В настоящее время за получение необходимого октанового числа бензина отвечает присадка под названием метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Доля этого органического вещества в готовом бензине составляет 10-15%.
Но этот эфир, особенно в жаркую погоду, быстро испаряется, оставляя в баке топливо с пониженным октановым числом. Поэтому вы не можете быть уверены в октановом числе в любой момент времени. В результате, каким бы бензином мы ни заправляли автомобиль, в конечном итоге мы никогда не сможем быть уверены в точном октановом числе топлива.
Эксперты утверждают, что автомобиль, способный потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, при переходе с АИ-92 на АИ-95 демонстрирует прирост мощности не более чем на 1% – и то только в идеальных лабораторных условиях. Поэтому любые разговоры о «большем КПД» или «более высокой производительности» топлива АИ-95 по отношению к АИ-92 лишены всякой связи с реальностью. Все на уровне субъективных ощущений водителя, не более того.