Из-за этого увеличиваются не только сроки доставки автомобилей, но и их стоимость. Так, с 1 ноября УАЗ был вынужден ввести дополнительную наценку в размере 50 тысяч рублей из-за неконтролируемого роста стоимости доставки. По данным опрошенных дилеров, стоимость доставки за последнее время выросла вдвое или даже больше.
Единой причины нехватки автовозов нет. С одной стороны, российский авторынок с февраля 2022 года сократился в 1,5–2 раза; дилеры получают меньше автомобилей, чем два года назад. Но количество автовозов сократилось и из-за ухода иностранных компаний, а также трудностей с запчастями для импортных тракторов. Кроме того, перераспределилась структура поставок: если раньше основные производственные кластеры находились в Центральной и Западной России, а поставки шли еще и из Европы, то теперь основной поток автомобилей идет с Востока: из Китая, Японии, Южной Кореи. компании жалуются на нехватку персонала.
Некоторые импортеры переходят на железнодорожный транспорт. Например, таким образом, некоторые дилеры получают автомобили Haval.
Цены на доставку автотранспортом выросли в 2–3 раза: например, автовоз на 6–7 машин из Москвы в Челябинск стоит 450–550 тысяч рублей.