В конце октября 2023 года вступило в силу постановление правительства, вносящее дополнительные изменения в правила параллельного ввоза автомобилей.
Юрист Лев Воропаев утверждает, что октябрьское постановление правительства принципиально не меняет правила, но вносит ряд уточнений в программу импорта автомобилей. Например, в предыдущих редакциях постановления не указывалось, можно ли использовать физлицам льготный тариф один раз в жизни или один раз в год. В новой редакции этот вопрос уточняется: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль поставлен на учет у плательщика выкупного сбора в течение 12 месяцев со дня регистрации инкассового поручения. Это означает, что вы можете ввести один автомобиль в год, заплатив сниженную плату за утилизацию в размере 3400 рублей за новый авто или 5,2 тыс. рублей (свыше 3 лет).
Очень важный нюанс – в случае перепродажи в течение срока менее года автомобиля, ввезенного для личного пользования, покупатель должен оплатить разницу в утилизационной пошлине.
«С конца октября в электронном ПТС появилась новая графа, в которой указано, что автомобиль ввезен для личного пользования», — поясняет Лев Воропаев. - Это позволяет потенциальному покупателю запросить выписку ЕПТС и проверить, как именно был ввезен автомобиль.
Если вы покупаете автомобиль с этой маркировкой в ЕПТС у частника в течение года с момента выдачи инкассового ордера, вы должны оплатить разницу между утилизационной пошлиной для «физиков» и «юристов».
При этом в августовском постановлении правительства есть еще один нюанс. Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — говорит юрист. — Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц.