По итогам девяти месяцев 2023 года россияне купили 4,33 млн подержанных легковых автомобилей. Это на 24% больше, чем за период январь-сентябрь 2022 года. При этом покупатели по-прежнему предпочитают подержанные иномарки из Европы новым автомобилям из Китая.
Доверие к китайским иномаркам пока не сложилось, отмечает экономист Николай Кульбака. «Потребители еще долгое время будут предпочитать старые европейские или японские автомобили новым «китайским» машинам. Они давно на рынке, их качество понятно, и сервисы научились с ними сотрудничать, - поясняет экономист.
Рынок подержанных автомобилей ищет относительно новые автомобили – безаварийные, без повреждений, желательно с одним или двумя владельцами и чистой историей.
Поскольку цены в последние несколько лет растут, большинство автовладельцев не спешат продавать, а стараются сохранить свою новую машину как можно дольше. Это означает, что срок владения транспортным средством увеличился и предложение на вторичном рынке ограничено. Поэтому на них существует большой спрос.
Обычно покупают то, что есть на рынке. Это в первую очередь «Лады» всех моделей (более 22% рынка), привычная Toyota (около 12%), импортируемая из Японии, а затем корейские KIA и Hyundai (около 5%). В целом статистика продаж подержанных автомобилей аналогична статистике покупок новых автомобилей 3-5 лет назад.