Дело в том, что в состав этого бензина входят более дешевые нефтепродукты, но с достаточно высоким октановым числом – изомеризованный и очищенный прямогонный бензин, крекинг-бензин.
Для производства «девяносто пятого» используются более дорогие соединения – эфиры, алкилаты и т. д. Оказывается, АИ-92 более горюч, то есть легче воспламеняется в цилиндрах и, следовательно, более склонен к детонации. Это делает его предпочтительным для запуска двигателя в холодную погоду. В свою очередь бензин АИ-95 меньше детонирует при сгорании в цилиндрах, то есть изначально менее склонен к воспламенению. В холодное время года по определению сложнее что-либо зажечь. Это абсолютно справедливо и для бензина.
Кроме того, после прогрева двигателя октан-корректор сгладит повышенную склонность «девяносто второго» к взрыву, поэтому использование этого топлива в мороз становится вполне оправданным.
Принято считать, что для большинства импортных легковых автомобилей подходит бензин не ниже девяноста пятого. Хотя на самом деле многие двигатели на АИ-92 работают очень хорошо. Кроме того, почти все современные двигатели имеют устройство под названием октан-корректор, которое позволяет двигателю корректироваться и стабильно работать даже на не совсем для него подходящем топливе.
Важно отметить, что все это справедливо практически для любого двигателя со степенью сжатия не более 10,5. А вот если степень сжатия достигает 11-12, то использование бензина с октановым числом ниже 95 уже может привести к проблемам.