По мнению президента «ГРУЗАВТОТРАНС» пик ажиотажа на китайские грузовые авто в России скоро пройдет. Владимир Матягин считает, что все это уже проходили лет десять назад. И десятилетние Haval сейчас стоят на стоянках и ржавеют.
Причина возможного снижения спроса в ближайшее 1-2 кроется в том, что запчастей нет на авто из Китая, сервиса нормального нет, автомашины дорогие, отметил автоэксперт.
По цене грузовые автомобили сопоставимы с российскими, заявил Владимир Матягин. КАМАЗы стоят под 10 млн рублей, китайские — 12 млн рублей и больше».
Ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ также поможет снижению спроса на автомобили из КНР, подчеркнул специалист. Маржинальность автомобильных перевозок в России в настоящее время невелика, условия диктует не владелец транспорта, а заказчик услуг, отметилл Владимир Матягин.