По словам эксперта Льва Зиманова, ситуация на рынке автомобильных шин полностью противоположна ситуации на авторынке. Он отметил, что в стране производится достаточное количество шин.
Если вспомнить времена до 2022 года, мы экспортировали более 10 миллионов шин в год. Это означает, что они способны обеспечить себя сами. А если посмотреть на десять крупнейших шинных брендов, то почти все они отечественные, — говорит он.
Эксперты полагают, что роль Китая на российском рынке зимних шин сильно преувеличена. Дефицита на рынке нет, а существующее предложение вполне способно удовлетворить потребности автовладельцев. Большинство иностранных компаний, имевших производства в России, ушли – а заводы остались, заводы производят почти столько же.
Несмотря на ослабление рубля с осени прошлого года, цены на автомобильные шины в России практически не изменились. В сентябре 2023 года автомобильные шины стоили в среднем на 1,07% дешевле, чем годом ранее.