Лада Самара – вообще один из самых удачных автомобилей в нашей истории, отмечает источник. Предшественником «восьмерки» ВАЗ‑2108 – первенца семейства – стал опытный образец ВАЗ‑Э1101, прозванный Чебурашкой. Автоэксперт отмечает, что ВАЗ‑3Э1101 по имени Ладога позднее стал одним из предков Таврии.
Первый опытный образец ВАЗ‑2108 собрали 31 декабря 1978 года. Для создания и производства серийного автомобиля было закуплено более 20 западных лицензий. Самый большой вклад в создание новинки внесло инженерное подразделение компании Porsche. Автойсат "За рулем" отмечает, что сотрудничество по проекту с кодовым названием Gamma стартовало в конце 70‑х, а в 1980 году на полигон Porsche отправили и опытный образец – «мул».
Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л, 76×71 мм), информирует источник, - это оригинальная тольяттинская конструкция, однако сделанная с оглядкой на аналоги. Двигатель ВАЗ‑2108 мощностью 65 лош. с. стал одним из самых мощных в классе, уступив лишь 68‑сильному двигателю Fiat Ritmo. Автомобиль получил переднюю подвеску типа McPhersоn.