В начале октября Lada Vesta, продажи которой начались в июне, неожиданно подорожала. Стоимость базовой комплектации не изменилась, а вот промежуточные версии прибавили от 80 до 118 тысяч рублей. В результате цена Lada Vesta Cross Techno составила 1,818 миллиона рублей, что стало новым рекордом для модели. И это далеко не предел, поскольку в машине по-прежнему отсутствует ряд доступных ранее опций: системы стабилизации, автоматическая коробка передач и двигатель объемом 1,8 л. По нашим оценкам, в следующем году максимальная комплектация Lada Vesta будет стоить около 2 миллионов рублей, а спортивная и расширенная версии будут еще дороже.
Две модели BAIC (седан U5 Plus и кроссовер X35) претендовали летом на статус самых дешевых иномарок с ценами от 1,7 млн рублей. Однако с тех пор цена несколько раз менялась, и в октябре U5 Plus стал дороже на 136–206 тысяч рублей и теперь стоит 2,045 миллиона рублей. А различные комплектации кроссовера Х35 прибавили от 71 до 131 тысячи рублей и теперь его цена начинается от 2,2 миллиона.
Аналогичная ситуация и с их соседями по калининградскому цеху– модели Kaiyi. В октябре цена седана Е5 выросла на 130–167 тысяч рублей, сейчас цена стартует с 2,195 миллиона рублей. Это не первая коррекция цен: в июне, например, Е5 стоил от 1,959 млн руб. А кроссовер Kaiyi X3 подорожал на 114–132 тысячи (2,238 миллиона).
Цена JAC J7 выросла на 69-119 тысяч рублей, и эта модель особенно интересна тем, что представляет собой дорестайлинговую версию автомобиля, выпускаемую в Москве под названием «Москвич-6». Интересно, что импортированный из Казахстана JAC даже после повышения цен остался дешевле «Москвича»: китайская модель стоит от 2 399 млн рублей, тогда как за «шестерку» просят минимум 2 626 млн рублей.
Еще одна потеря в нижнем ценовом сегменте иномарок – Geely Coolray. После рестайлинга цена выросла на 265 тысяч рублей и теперь стоит от 2 595 миллионов. По старым ценам можно купить дорестайлинговую версию (от 2,33 миллиона).