Лучший подход к выбору масла – прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Она содержит требования ACEA, API, ILSAC и т. д.
Прежде всего, необходимо следовать инструкциям относительно вязкости SAE и категории масла – SN, SP и других. Искать фирменные банки с надписями Honda или Volvo вовсе не обязательно. Кроме того, во многих автомобилях вообще нет «своих» масел – взять, например, Infiniti или большинство «китайских» масел.
Если мы говорим о разовом добавлении небольшого количества масла, то вообще можно добавлять что угодно. Длительное использование может вызвать проблемы. Каждый движок имеет свои уязвимости, выявленные в результате тщательного тестирования.
Основное последствие использования нерекомендованного масла – ускоренный износ. Если производитель требует заливать малозольные масла, то использовать полнозольные Full SAPS нет смысла – они сократят срок службы систем доочистки выхлопных газов, например сажевого фильтра (DPF). Современные двигатели имеют облегченную поршневую группу, тонкие кольца и небольшие отверстия для слива масла из поршня.