Любой товар из Ирана относится к эконом-сегменту, отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Это видно не только по бытовой технике и электронной продукции, но и по автомобилям, которыми нас пугали: говорят, иранские машины придут и заполонят российский рынок». Выяснилось, что автомобили были созданы на базе французских брендов 80-х годов.
По мнению экспертов, иранские поставки не повторят «китайский бум». В России Иран представил несколько моделей – IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick; Сайпа-Сайна и др. Всего Иран ежегодно поставляет на мировой рынок около 1 млн автомобилей. Основными торговыми партнерами по поставкам автомобилей являются Казахстан, Грузия, Туркменистан, Белоруссия, Азербайджан, а также страны Азии и Африки.
Тем не менее сейчас тот самый момент, когда у иранских автомобилей есть шанс, считает Игорь Моржаретто. «Именитых европейских и американских брендов не осталось, дешевые китайцы оказались совсем недешевыми, бюджетный сегмент представлен практически одним АвтоВАЗом.