В августе этого года в рамках очередного пакета санкций правительство Японии приняло решение запретить экспорт в Россию любых автомобилей с объемом двигателя выше 1,9 л. Также под запретом оказались гибридные и электромобили, позволяющие существенно экономить на бензине.
Пока запрет не станет повсеместным, дилеры продолжат продавать автомобили с объемом двигателя менее 1,9 л.
Однако эксперты сомневаются в целесообразности параллельного ввоза подержанных автомобилей из Японии.
Экономист Олег Буклемишев говорит, что в рамках параллельного импорта в стран завозятся в основном дорогие автомобили. Подержанные автомобили, как правило, относятся к другому ценовому сегменту, поэтому эффективность их ввоза сюда сомнительна. Его надо полностью разобрать или купить сразу несколько, дешево и в большом количестве, но едва ли это рабочий вариант, считает он.
Дмитрий Стрельцов поделился более оптимистичным мнением. Всегда можно найти альтернативное решение, провозить праворульный автомобиль через третьи страны, - прокомментировал специалист.