В России ужесточат правила импорта авто для физлиц. Теперь за авто придется лично ехать на Дальний Восток. С 23 октября 2023 года на Дальнем Востоке скорректируют правила импорта автомобилей, приобретаемых для личного пользования физлицами.
Дистанционно сделать это больше не получится. Придется присутствовать лично в момент регистрации на таможенном посту. Единственный вариант избежать личного присутствия - это оформить автомобиль на юридическое лицо. Однако, в таком случае придется оплачивать утильсбор — разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль.
Ставку утилизационного сбора резко повысили в августе 2023 года. Теперь плата находиться в пределах от 81 200 до 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз автомашин в возрасте до 3 лет в зависимости от объема мотора.
Ранее сообщалось, что в РФ автомашины дорожают из-за утильсбора, санкций и курса рубля в 2023 году. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считают, что цены на автомобили продолжат расти. По итогам 2023 года подорожание может достигнуть 30%.
В РФ останутся 2 класса автомобилистов, считают эксперты. Первые будут вырабатывать ресурс своей машины до предела, вторые будут покупать автомашины по любым ценам, потому что могут себе позволить.
Те же, кто был посередине, как сообщает эксперт, покупал автоновинки и продавал машины через 2-3 года, выпали из новой реальности. Им дорога в каршеринги, на самокаты, в метро и так далее. Японии после введения запрета для граждан РФ упали цены на подержанные автомобили. Средняя цена автомобиля на аукционе в августе составила чуть более миллиона иен (около $ 6,8 тыс.), что на 6,9 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.