С началом межсезонья многие задумываются о смене резины, но на что именно менять: шипованную или липучку. Эксперты «За рулем» рассказали, что лучше выбрать и почему.
Шипованная резина в целом отличается тем, что имеет более устойчивое сцепление со льдом, практически не зависящее от температуры окружающей среды. Однако недостатками этой шины являются шум и больший тормозной путь на чистом асфальте.
"Липучка" тише, менее подвержена вибрациям. Такие шины могут конкурировать с шипованными шинами на снегу и льду, а при морозе, превышающем 25 градусов, работают еще лучше. Единственным их недостатком является то, что они хуже ведут себя на льду при нулевой температуре.
В то же время специалисты рекомендуют шипованную резину для автомобилей, не оснащенных АБС. Кроме того, они рекомендуются начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — всего лишь средство передвижения.