При холодном запуске двигателя внутреннего сгорания наблюдаются повышенные частоты вращения, являющиеся неотъемлемой частью естественного процесса прогрева. За счет такого увеличения оборотов масло нагревается и его вязкость снижается, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Это достигается за счет увеличения количества топлива, подаваемого в двигатель. Однако в случае неисправности скорость может оставаться повышенной даже после прогрева.
Нормальные обороты холостого хода двигателя составляют от 650 до 950 об/мин. Это средний показатель для полностью прогретого и исправно работающего автомобиля. Частота оборотов может достигать 1500 об/мин. По мере прогрева двигателя эти обороты постепенно снижаются до нормальных значений. Время, необходимое для стабилизации скорости, зависит от состояния двигателя и температуры окружающей среды. Если количество оборотов не падает даже после прогрева, значит имеется неисправность, которую следует устранить как можно скорее.
Высокие обороты холостого хода могут привести к следующим негативным последствиям: повышенному расходу топлива, перегреву системы охлаждения, детонации выхлопной системы из-за неполного сгорания топлива и увеличению нагрузки на коробку передач при переключении передач.
Существуют различные возможные причины, по которым частота вращения не снижается после завершения прогрева. Возможные неисправности могут быть связаны со следующим: датчиками холостого хода, датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком расхода воздуха, электронным блоком управления или электропроводкой. Любая неисправность электронных компонентов или повреждение проводки могут повлиять на работу двигателя.