Прежде всего, автопроизводители не выигрывают от долговечности автомобилей. В 1980-х и 1990-х годах высокая надежность была ключевым показателем для автомобильных компаний. Сегодня ситуация изменилась – производителям автомобилей необходимо ежегодно продавать большое количество машин, чтобы оставаться прибыльными. Для достижения этой цели производители автомобилей ограничивают срок службы основных узлов автомобиля, в том числе двигателей и коробок передач, еще на стадии проектирования, тем самым сокращая гарантийный срок.
Второй фактор – желание снизить вес машины. Чтобы улучшить характеристики автомобиля, производители стремятся снизить вес всех компонентов автомобиля, включая детали трансмиссии. В настоящее время блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, а не из чугуна. Компоненты поршня также становятся легче, в том числе делаются поршни уменьшенного веса. Эти изменения приводят к ухудшению характеристик двигателя и, в конечном итоге, к полному выходу мотора из строя.
Третий момент – снижение вредных выбросов. Каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах, начинает портиться уже через 3-5 лет эксплуатации автомобиля. В процессе разрушения появляется керамическая пыль, которая, проходя через клапан рециркуляции обратно в камеру сгорания, оседает на стенках цилиндров и может способствовать образованию «царапин».