1. Маслоуловитель. Раньше автомобильные инженеры часто проектировали двигатели, имевшие так называемый маслоуловитель. Он работает как своеобразный фильтр, защищающий двигатель от чрезмерного загрязнения.
Сейчас в силу экономии подобные решения стали редкостью. Однако устройство продается в автосалонах. И еще: его можно сделать своими руками из подручных материалов. Главное, чтобы корпус был прочным (желательно стальным), а внутри детали была самая обычная сетка для мытья посуды. Этот элемент берет на себя «основной штрих».
2. Установка магнитов на сливную пробку и масляный фильтр. Раньше так поступали сами автопроизводители, но остановились из соображений экономии. Магниты же прекрасно улавливают металлическую стружку, и масло не «тащит» ее повторно по системе.
3. Врезать в магистраль фильтр антифриза.