В первый день осени вступает в силу новая редакция Федерального закона о такси: в соответствии с ней значительная часть автомобилей и водителей не имеют права легально выходить на очередь. Дело в фактическом отсутствии во многих регионах государственных реестров перевозчиков, агрегаторов и такси, а также требований к водителям и автомобилям: техосмотру, медицинскому осмотру и путевому листу. Прогнозировалось, что с 1 сентября из-за этого машин на линиях станет меньше, а тарифы, соответственно, "подскочат".
В Москве цены на поездки в День знаний будут высокими, но недостатка в машинах нет, прогнозируют опрошенные "МК" владельцы компаний-перевозчиков. Таких дней в году всего несколько, добавили эксперты: это последние рабочие дни перед Новым годом, 8 марта, день последнего звонка 25 мая.
Ситуация хуже в других городах: например, таксист из Ярославля рассказал корреспонденту "МК", что пока не знает, разрешит ли агрегатор таксистам работать с 1 сентября. О функционировании реестров знают, в первую очередь, операторы и агрегаторы. Сами водители надеются, что можно будет работать по старинке.
А два опрошенных "МК" таксиста - индивидуальные предприниматели из райцентров Ярославской области - лишь посмеялись над трудностями "горожан": они работают по старинке, через местных телефонных диспетчеров и напрямую. И они не хотят ничего менять: только с помощью этих «старомодных» инструментов они могут использовать для перевозки дешевые и сильно подержанные автомобили.