Больше всего сложностей будет с покупкой японских внедорожников и больших седанов, которые так полюбились российским покупателям. Например, последнее поколение самого популярного на нашем вторичном рынке кроссовера Toyota RAV4 комплектуется в Японии двигателями объемом 2 и 2,5 литра. Таким образом, ввозить рафики напрямую из Японии уже не получится.
Под запрет попадут и другие кроссоверы. Так, предыдущее поколение Nissan X-Trail, которое активно завозилось в нашу страну, также имеет двигатели объемом более 1,9 литра (плюс многие версии были гибридными). Mazda CX-5, имеющая двигатели объемом более 2 литров, тоже не будет поступать в Россию из Японии.
Прекратятся и поставки многих седанов из Японии. Например, 9-е поколение популярной на японском рынке Toyota Camry (кузов XV70) оснащалось только двигателями объемом 2,5 литра, да еще и с гибридным приводом. Сложности возникнут с популярными на Дальнем Востоке большими минивэнами: Toyota Alphard, Nissan Serena, Mitsubishi Delica D:5 и другими моделями с двигателями объемом более 2 литров или гибридными силовыми установками.
Отдельно стоит отметить рынок электромобилей — в последнее время он развивается в России хорошими темпами. Например, по итогам первых 6 месяцев 2023 года было продано около 5 тысяч подержанных электромобилей, что на 12% больше, чем в 2022 году. А самой популярной моделью в этом сегменте стал японский Nissan Leaf. Более половины покупателей подержанных электромобилей в России выбрали именно эту модель (2745 штук за первые 6 месяцев 2023 года, для сравнения: Tesla купили 1018 человек). Но с 9 августа 2023 года также запрещен ввоз электромобилей из Японии.