В России грядет очередное подорожание автомобилей, спровоцированное двумя факторами: падением курса рубля и одновременным повышением утилизационного сбора, на чем настаивал АвтоВАЗ. Ситуация выглядит как «идеальный шторм», так как грядущие повышения сочетаются с рекордным уровнем цен. Судя по всему, скоро машин дешевле миллиона рублей на авторынке РФ не будет вовсе.
Утилизационный сбор на данный момент фактически является аналогом таможенных пошлин. С 1 августа, согласно заявлениям правительства, утилизационный сбор для легковых автомобилей увеличится в 1,7-3,7 раза, для легких коммерческих автомобилей - в 2,5-3,4 раза, для грузовых автомобилей - в 1,7 раза.
Для рынка легковых автомобилей наиболее значимым является тариф на автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров, ввозимые юридическими лицами. Сейчас тариф такого сбора мусора составляет 178,4 тыс. руб.
С начала года доллар вырос с 70 до 90 рублей, а евро преодолел психологический порог в 100 рублей. Более высокие значения были зафиксированы только в течение нескольких панических дней в марте 2022 года, и, если исключить этот краткосрочный пик, текущие ставки окажутся рекордно высокими. Подскочил и курс юаня: если в течение 2021 года он колебался в коридоре 11-11,5 рубля, то сейчас превысил 12,5 рубля.
Будут ли пропорционально расти цены на автомобили? Например, если взять разницу в курсе с начала года, то автомобиль стоимостью 2 млн рублей должен был бы подорожать более чем на полмиллиона. В реальности, скорее всего, нас ждет не столь резкий, но постоянный рост цен на автомашины в ближайшие месяцы.