С 1 июня 2023 года в России начали поэтапное возвращение технических требований к ввозимым и производящимся внутри страны автомобилям, следует из постановления правительства, сообщает издание.
С 1 июня 2023 года выпускаемые в стране автомобили должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-2.
Также будет запрещен ввоз автомобилей из дружественных стран в упрощенном порядке. На всех ввозимых транспортных средствах будет установлено устройство экстренного вызова оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кроме того, с 1 ноября 2023 года требования к автомобилям снова будут ужесточены. На этот раз к ним будут применяться обязательные требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.
В Минпромторге отметили, что все сроки согласованы с крупнейшими российскими производителями с учетом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами. Также для брендов, не ушедших с российского рынка, до 1 октября 2023 года сохранится механизм ввоза по «упрощенному» техническому регламенту.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают решение о прекращении производства «упрощенных» автомобилей в нынешних условиях странным. По их словам, у автопрома все еще есть проблема с нехваткой комплектующих. Косвенно их слова подтверждает внеплановый уход АВТОВАЗа в трехнедельный отпуск компании, во время которого компания намерена нарастить запас запчастей.
- У нас еще есть проблемы с комплектующими. Ощущается нехватка компонентов топливной аппаратуры и сохраняются трудности с отдельными датчиками. Я не знаю, как эти идеи (переход на более жесткие требования к автомобилям. — «Известия») будут сочетаться с реальными возможностями автомобилестроения. С одной стороны, мы говорим, что нам нужно во что бы то ни стало сохранить производство, чтобы было больше транспорта, с другой стороны, мы закручиваем гайки», — отметил главный редактор журнала "за рулем" Максим Кадаков.
«Упрощенный» техрегламент действовал с мая 2022 года. Он был введен на фоне ухода с российского рынка иностранных поставщиков и введенных антироссийских санкций. Чего могла не быть в упрощенных версиях автомобилей? Согласно правилам автоконцерны РФ могли:
производить автомобили без антиблокировочной системой тормозов;
производить автомобили без системы контроля устойчивости (ESP и пр);
устанавливать экологичные моторы класса ниже Евро-5;
не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС и др.