Как сообщает издание, объем рабочего масла, необходимого для защиты двигателя, намного меньше залитого в картер. Пока одна часть масла "работает", другая часть плещется в картере и ждет своей очереди.
Если уровень масла падает ниже минимума, оно продолжает циркулировать в системе. Опасен для двигателя не низкий уровень масла, а критическое падение его давления. Это случается в случае выхода из строя насоса или очень большой потери смазочной жидкости, когда вместо масла в систему подсасывается воздух. При этом на приборной панели современного автомобиля должна загореться красная лампа, предупреждающая о том, что управлять автомобилем больше нельзя.
Однако низкий уровень масла также негативно влияет на работу двигателя. Чем меньше масла, тем больше нагрузка на насос, жидкость не успевает остыть в картере. Такое масло быстро теряет свои свойства и перестает эффективно защищать двигатель.