Реализация импортных автомобилей, закупленных дилерами РФ, по более выгодному курсу, вероятно, закончится к осени 2023 года, предупреждают продавцы. После этого цены на иномарки, скорее всего, снова изменятся — уже с учетом ослабления курса рубля. Корреспондент Autonews.ru под видом покупателя посетил более 10 дилерских центров, чтобы лично узнать у продавцов, какие автомобили сейчас стоит покупать, а какие уже не подлежат утилизации.
В автосалонах продавцы признаются, что каждая дополнительная партия автомобилей, поступающих в Россию, регулярно растет в цене. Так, в автосалоне BMW было много свежих автомобилей X5, X7 и 7 Series из Европы, но по словам продавца, машины из следующих партий будут дороже. Сейчас представленные образцы этих моделей продаются по 15-20 миллионов рублей.
Ожидается повышение цен и в салонах китайских премиальных брендов. Например, недавно привезенный в Россию электрический люксовый седан Voyah Passion теперь можно заказать за 8,3 млн рублей. Менеджер предупреждает, что этот ценник будет быстро переписан.
Значительная доля автомобилей европейских марок, поступающих в Россию по параллельному импорту, поступает с китайского рынка, и их цены уже выросли. В частности, это автомобили Volkswagen. Например, популярные у таксистов седаны Jetta VA3, поступившие осенью 2022 года по цене примерно 1,8 млн рублей. за машину с автоматом, из первых партий полностью раскупили. Корреспонденту Autonews.ru удалось осмотреть единственный «живой» автомобиль Jetta VA3 в салоне Lada. За седан в относительно богатой комплектации с автоматом дилер просил 2,1 миллиона рублей.
Осенью 2022 года, когда доллар стоил около 65 рублей, российские автодилеры заказали и оплатили в Европе огромное количество автомобилей, поставки которых продолжаются до сих пор. Именно эти автомобили преимущественно премиальных европейских марок до сих пор можно встретить в российских дилерских центрах. На сегодняшний день курс доллара несколько раз резко менялся, после чего укрепился примерно на 80 рублей.