Правительство дважды откладывало сроки введения запрета на оборот топлива "Евро-2", уступая просьбам нефтяников. В последний техрегламент были внесены изменения, продлевающие оборот в России бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, класса "Евро-3" -- до 31 декабря 2014 года, класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.
В Москве с 1 января 2013 года вводятся повышенные требования к качеству моторного топлива, в связи с чем будет осуществлен переход на использование топлива экологического класса "Евро-4".
Газета Ведомости ранее сообщала, что в январе Россия может начать импорт бензина и дизтоплива, поскольку не все НПЗ удалось модернизировать. Выпадающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить в частности из Белоруссии.
По данным Росстата, добыча нефти в РФ январе-ноябре увеличилась на 0.9% до 473 млн т. Первичная переработка нефти за 11 месяцев выросла на 4.6% до 246 млн т. Объем производства бензина увеличился на 4.1% до 34.7 млн т.