Если во время поездки начинает мигать лампочка аварийного давления масла, эксперт издания «За рулем» дал рекомендации, что делать в такой ситуации.
Даже новый двигатель может показывать большой расход масла. Дело может быть и в конструктивных особенностях новых моторов, таких как турбонаддув и в сложных условиях эксплуатации, такие как бездорожье, горные дороги и езда с тяжелыми грузами.
Неправильное техническое обслуживание, в том числе использование масла неподходящей вязкости и неправильно установленный масляный фильтр, также может привести к чрезмерному расходу масла.
В старых автомобилях повышенный расход масла может быть связан с износом деталей шатунно-поршневой группы, неисправностями системы вентиляции картера, а также протечками по сквозным швам и швам.
Если уровень масла на щупе ниже отметки MIN, продолжать движение опасно. Масляный насос будет постоянно подсасывать воздух, что приведет к сухому трению деталей и сильному износу. Кроме того, повысится температура масла и двигателя.
Лучше всего взять с собой 1-литровую канистру масла — она относительно дешева, не занимает много места, и ее содержимое легче вылить, чем 5-литровую канистру.
Если подачи масла нет, то в критической ситуации уже не столь важно, какое масло будет залито, подойдет хоть дизельное. Главное, чтобы это было моторное масло.
В аварийной ситуации вязкость масла не играет первостепенной роли. Однако в старый и изношенный двигатель заливать масло 0W20 не рекомендуется. Считается, что «универсальным» маслом является 5W30 или 5W40.