Краснов следит за развитием китайского автопрома с 2005 года и за это время протестировал множество марок и моделей. Он уверенно отмечает, что, несмотря на все достоинства, автомобили КНГ имеют и минусы, сообщает издание 74.ru.
Китайские бренды используют турбомоторы огромной мощности: например, 1,5-литровые двигатели Changan Uni-V и JAC JS6 развивают более 180 л.с. с., а 2-литровый двигатель Geely Tugella – 238 л. С. Европейские бренды также использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без упора на спортивность, избегая мощности более 100-110 л.с. С. от одного литра. При этом бензиновые турбодвигатели в принципе известны как капризные агрегаты, чувствительные к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, большим расходом масла и другими недостатками.
Краснов также отмечает, что в комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. Это касается даже базовых версий «Москвича» (JAC JS4), что выглядит совсем уж странным. В принципе Китай теплее (в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5–7), а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран.
В китайских марках, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом.
Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их.
Но главный недостаток - цена. На российском рынке она становится в полтора-два раза выше, чем дома. Приезжая из Китая автомашины становятся дороже в 1,5-2 раза. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80-100 тысяч юаней, что составляет порядка 1-1,2 миллиона рублей. По старым меркам это было бы что-то среднее между Дастером и Кретой. А вот «Москвич 3», являясь копией этого «Валета», стоит уже 2 миллионов рублей.