На авторынке РФ много автомобилей с маркировкой АИ-92 на крышке бензобака. Даже новые китайские бренды с турбодвигателями высокой степени сжатия под капотом позволяют производителям использовать самое дешевое и популярное в России топливо. Можно ли верить этим заявлениям?
Многие двигатели сегодня соответствуют экологическим нормам Евро 5 и Евро 6, которые устанавливают жесткие ограничения по выбросам вредных веществ. Чтобы соответствовать им, двигатели переработаны и имеют более высокую степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее сгорает топливо и тем больше энергии выделяется при сгорании. Для предотвращения детонации выпускается специальное топливо с более высоким октановым числом.
Практически все современные двигатели легковых автомобилей, появившиеся в России после 2013 года, изначально были рассчитаны на АИ-98 — высокооктановое топливо, соответствующее нормам Евро-5 и Евро-6. Однако с помощью программных средств и датчиков детонации появилась возможность эксплуатировать автомобили на топливе с более низким октановым числом.
При заливке в двигатель самого нестабильного бензина АИ-92 система автоматической компенсации детонации испытывает дополнительные трудности. Как результат - чем больше используется низкооктанового бензина, тем меньше ресурс двигателя.
Основное отличие АИ-92 от АИ-95 — меньшая стойкость к детонации. Более низкое октановое число топлива делает смесь в камере сгорания неспособной выдерживать давление поршня в середине такта сжатия, что становится очень опасным для двигателя, так как детонация возникает, когда поршень еще не достиг верхней точки.