В связи с попытками Запада ужесточить антироссийские санкции и «полностью запретить экспорт в Россию» некоторые страны уже заговорили об ужесточении торгового режима. Министерство торговли Южной Кореи ввело более 700 новых ограничений, в том числе объявило о прекращении экспорта автомобилей в Российскую Федерацию и Беларусь с 28 апреля. Что грозит нашим автомобилистам, выяснял «МК».
С февраля этого года Южная Корея готовит новый список товаров, ограниченных к вывозу в Россию и Беларусь. Теперь количество товаров, закупку которых в Корее россияне должны специально согласовывать с Сеулом, выросло более чем на порядок - до 798 наименований. Для автомобилей действуют ограничения на автомобили стоимостью более 50 000 долларов США и запчасти.
Что касается поставок подержанных автомобилей и запчастей к ним, то у таких автомобилей почти нет риска попасть под новые санкции, полагает собеседник «МК». Дело в том, что для таможенных целей стоимость б/у техники определяется по регулярно обновляемым каталогам, имеющимся у таможенников. И только роскошные автомобили европейских марок имеют такую цену «с новых», что подпадают под санкции в подержанном виде. Единственное серьезное раздражение может заключаться в том, что ситуация все время меняется. Это значит, что в будущем планка может быть снижена или другие страны введут аналогичные запреты у себя. Например, в последнее время ходят слухи о прекращении экспорта подержанных автомобилей в Россию из Японии.
Так что на данный момент желающим купить корейский «премиум» можно посоветовать выбирать автомобиль попроще или обратиться к другим маркам, ввозимым по схеме параллельного импорта. Те, кто уже купил такую машину, должны посочувствовать. А обладателей и потенциальных покупателей автомобилей попроще, в том числе корейских, нынешний виток санкций Сеула вряд ли коснется.