Первичная диагностика двигателя не всегда требует использования сложного оборудования и визита в автосервис – есть как минимум пять приемов, позволяющих сделать это самостоятельно. Алексей Ревин, эксперт журнала «За рулем», дал пять советов, как почти наверняка распознать «смерть» двигателя автомобиля.
Первый совет — просто слушайте. Например, сразу после холодного пуска в двигателе не должно быть слышно звука гидрокомпенсаторов (заменить их обычно сложно и дорого). Стук поршней обычно свидетельствует об увеличенных зазорах между деталями, дребезжание цепи ГРМ свидетельствует о плохой работе гидронатяжителя, а непривычные для двигателя звуки чаще всего являются «приговором», предупреждающим о скорой «смерти» двигателя.
Второй совет — загляните внутрь заглушенного двигателя через отверстие в клапанной крышке. Не должно быть черных сгустков от коксового масла (чем светлее цвет поверхности, тем лучше) и густых плотных отложений.
Третий совет — проверить масло на щупе. Следует быть осторожным, если оно слишком черное, или если на щупе отчетливо видны частички нагара.
Четвертый совет – визуально осмотреть двигатель. Идеально, когда он покрыт тонким слоем сухой пыли – в этом случае почти нет шансов столкнуться с утечкой масла или антифриза, так как пыль обычно налипает на него в изобилии.
Пятый совет – внимательно осмотреть выхлопные трубы. Если двигатель страдает от «масляного ожога», первый клуб дыма при холодном пуске будет серого (синеватого) цвета. Об этом также свидетельствуют обильные черные бархатистые отложения на концах труб – такие машины Ревин рекомендует не рассматривать ни при каких обстоятельствах.