Когда речь заходит о езде по бездорожью, невольно вспоминается фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Но одно дело рассекать жаркую пустыню на армейском грузовике, и совсем другое дело на стандартном заводском автомобиле... Впрочем, есть не менее десятка самых крепких машин, способных пройти по бездорожью любой сложности. Внедорожники и пикапы всех мастей, как современные, так и ретро, раз за разом доказывали свою исключительную проходимость. Они вряд ли когда-нибудь устареют, потому что пустыни составляют треть всей суши нашей планеты.
Тойота Ленд Крузер (2008-2016). Надёжность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, на Ближнем Востоке и в Африке благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре. Основными конкурентами считаются автомобили Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol. Последний Land Cruiser 200 — это монстр с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 381 л.с. Он может перевозить 600 кг груза и буксировать более четырех тонн.
Фольксваген Жук (1949-1979). В списке огромных грузовиков и внедорожников компактный Жук кажется лишним, но это впечатление обманчиво. Он не очень мощный и быстрый, но благодаря малому расходу топлива и заднему расположению двигателя показывает отличные результаты.
Субару Форестер (1998-2016). Когда Subaru впервые представила свою новую линейку автомобилей в 1997 году, первые модели Forester больше походили на универсалы, чем на внедорожники. За годы эксплуатации они доказали свою надежность и долговечность. При потере сцепления с передними колесами трансмиссия автоматически распределяет крутящий момент на задние колеса до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится.
Хаммер Н1 (1992-2006). У H1 было много недостатков. Однако слишком широкая, медленная и неудобная для городской езды машина показала себя хорошо только вне цивилизации. Первоначально разработанный исключительно для использования в военных целях, полноприводный внедорожник был выпущен на гражданском рынке в связи с большим спросом. Имея дорожный просвет в 40 см, а также широко поставленные по углам кузова колёса, вкупе с высоким углом подъёма и спуска со склонов, Хаммер может уверенно преодолевать высотные препятствий, справляться с 60-градусным уклоном и форсировать броды глубиной вплоть до 76 см.
Jeep Wrangler Rubicon Unlimited (2004-2016). Лучшие модели для пустыни — это Unlimited с длинной колесной базой. Jeep впервые представил их в 2004 году, но изменил дизайн в 2007 году. В современных моделях есть все для покорения пустыни.