Свое решение таможенники объясняют разъяснениями Минпромторга относительно правил уплаты этого налога импортерами электромобилей. «Известия» выяснили, насколько обоснованы требования таможенников и о каких суммах идет речь.
В частности, подобное уведомление получил владелец Tesla Model 3, ввезший эту машину в нашу страну в прошлом году, пишет издание. При растаможке автомобиля уплатил утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. руб. как физическое лицо. Однако таможенники сочли эту сумму недостаточной и потребовали от владельца Tesla еще 29,2 тысячи рублей.
Нижегородская таможня посчитала, что на владельца Tesla действуют совсем другие коэффициенты: 1,63 и 6,1. В результате сбор вырастает до 32,6 тысячи и 122 тысячи рублей соответственно. Именно на этом основании таможенные органы требуют от «натуральных» импортеров.
Владельцы новых электромобилей вряд ли будут ставить под сомнение претензии таможенников. Для новых моделей речь идет о сумме в 30 тысяч рублей. Учитывая тот факт, что один только новый электромобиль стоит несколько миллионов, маловероятно, что его владелец будет судиться за столь маленькую сумму. Другое дело подержанные модели: здесь речь идет о доплате в 117 тысяч рублей. В некоторых случаях это примерно пятая часть стоимости самого электромобиля.