«Это окажет влияние на японские компании и региональную экономику», — пишет информационное агентство Kyodo. Сейчас в условиях антироссийских санкций Япония не поставляет автомобили дороже шести миллионов иен (3,6 миллиона рублей по курсу ЦБ на 23 апреля), пишет издание yamal-media.ru.
В 2023 году Япония остается одним из основных поставщиков автомобилей с пробегом, более 60% из них приходится на российский рынок подержанных автомобилей. Такие машины особенно востребованы у жителей Дальнего Востока и Сибири. Дело в том, что японские автомобили, как правило, надежны и долговечны, и это привлекает многих автомобилистов. По данным Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей (JUMVEA), поставки подержанных японских автомобилей в Россию выросли почти на 32%.
Вице-президент Национального союза водителей Ян Хайцеэр выразил уверенность, что ничто не заменит японский импорт в сфере подержанных автомобилей. Китайские и российские автомобили не идут ни в какое сравнение с «японцами» по цене и качеству. Эти автомобили были доступны, они были значительно дешевле, было много запасных частей, сказал Хайцеэр. В то же время возможное решение Японии бумерангом ударит по ее собственным компаниям, лишившимся одного из основных импортеров.