Иранский автопроизводитель SAIPA выходит на российский рынок. С 1 июня 2023 года планируют начать продавать свои автомобили эконом-класса. Предполагается, что на старт будут поставлены три модели: Saina, Quik и Shahin.
Сообщалось, что иранские автомобили будут продаваться на нашем рынке по цене от 1 млн до 1,7 млн рублей, что вполне приемлемо. Смущает специалистов, помимо плохой прокладки, гарантия дилера: два года или 80 000 км пробега.
SAIPA дома — известная компания, выпускающая длинную линейку моделей, в основном седаны. Их делают на различных уже устаревших платформах - Форд, Тойота и т.д. Машины хороши тем, что они простые. Это как Жигули, а не БМВ, когда даже элементарные вещи нельзя сделать без специального ПО и инструментов, — говорит автоэксперт Андрей Трой.
За годы изоляции иранцы добились почти 100% локализации производства. Это значит, что при покупке иранского автомобиля сложностей с поставкой автозапчастей возникнуть не должно, так как Иран, в отличие от Германии, для нас дружественное государство.
Ранее Иран вошел в нашу страну с брендом Iran Khodro. В основном это были автомобили на базе французского Peugeot. Они потерпели неудачу, но не потому, что они были плохими. Наоборот, они были просты и довольно дешевы в обслуживании. Просто не было рекламы и произошел коммерческий провал, — отмечает эксперт.
Ничего сверхъестественного от иранских машин ждать не приходится - ни камер, ни экранов, ни круиз-контроля, ни парковочного автопилота. Правда, для России обещали сделать подогрев сидений.
Это не Китай, напичканный современной электроникой. За счет простоты решений иранцы будут конкурировать с АвтоВАЗом, а не с китайцами. Будут ли закупаться иранские автомобили - вопрос. Все будет зависеть от того, как пройдет рекламная кампания строится, если цена нормальная и качество соответствующее, то, думаю, продажи будут, — говорит Трой.