Закон обязывает самозанятых водителей проходить медицинский осмотр до и после поездки, а также перед поездкой проверять техническое состояние транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.
«Во всех регионах страны отсутствуют необходимые условия (для исполнения закона, прим) и водителям угрожает массовая безработица. Мы обратились в Минтранс России по этой проблеме и ожидаем поддержки, иначе в сентябре отрасль такси просто встанет. Как минимум, нужна отсрочка на специальные требования к самозанятым, чтобы создать в регионах условия для их исполнения. А по-хорошему, надо убирать из закона бессмысленные и невыполнимые требования", говорит представитель Объединения.
Полный текс комментария размещен изданием Gorod48.ru.
В 2022 году Госдума приняла закон о такси. С 1 сентября 2023 года самозанятые смогут легально зарабатывать извозом, а власти регионов — устраивать водителям экзамены на знание местных достопримечательностей.
Одно из давно ожидаемых нововведений — легализация права самозанятых заниматься частным извозом в случае заключения договора со службой заказов, то есть агрегатором, работающим в Интернете. Сейчас пока водители такси имеют право либо работать в компаниях, либо быть индивидуальными предпринимателями (ИП).
Чтобы они могли оформляться как самозанятые, требовалось внести изменения в отраслевое законодательство. На то, чтобы это сделать, ушло три года (самозанятость как особый налоговый режим появилась в России в 2019 году).
В каждом регионе после вступления нового закона в силу должны появиться свои реестры перевозчиков (компаний, ИП и самозанятых) и служб заказа легкового такси. Сведения из региональных реестров будут собираться в федеральной государственной информационной системе легковых такси.
Все включенные в реестр перевозчики обязаны иметь разрешение на работу, причем получать его можно только «по месту нахождения (месту жительства)». Действующее давно правило, разрешающее перевозчикам работать только на территории того субъекта РФ, где они получали разрешение, сохраняется. Исключение сделано, как и сейчас, для поездок, начинающихся в одном регионе и заканчивающихся в другом. Работать на территории сразу двух регионов позволено лишь в том случае, если их власти заключат между собой соответствующее соглашение, сообщает МК.