В Москве наблюдается пик спроса на услуги шиномонтажа. Происходит это на фоне переизбытка автомобильных покрышек и желания владельцев сэкономить на шинах. При этом в России производят шины даже редкого типоразмера. За сколько автомобилисты могут покупать и менять сезонные шины?
Сотрудники Business FM поинтересовались у экспертов, есть ли в России дефицит автомобильных шин. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, найти сложно только специфичные шины редкого размера, например, очень большие или сделанные на заказ для эксклюзивных спортивных автомобилей. Если говорить о 13-18 дюймах, то недостатка нет.
У Pirelli два завода — в Кирове и Воронеже. Там компания выпускает шины размером до 22 дюймов. И, возможно, в этом сезоне потребитель не найдет именно тот западный бренд, к которому он уже привык, но замену ему обязательно отыщет.
В среднем шины ушедших западных компаний подорожали на 20-25% по сравнению с прошлым годом. В Россию к этому сезону привезли много товара из Китая. Причем то, что завезено даже недавно, покупалось по осеннему курсу юаня — 8,5-9 рублей. Следовательно, если курс рубля к китайской валюте не вырастет в дальнейшем, то зимняя китайская резина будет уже существенно дороже.
Цены на услуги шиномонтажа варьируются: просто поставить колесо на диске стоит в среднем от 1000 рублей до 1800 рублей вместе с балансировкой. Если нужна перебортировка, то цена колеса размера 14-16дюймов составляет от 1,7 тысячи рублей до 2 тысяч рублей. Если это 17-19-й размер — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Работы на колесах с размером более 19 дюймов — 3-5 тысяч рублей. Услуги мобильного шиномонтажа — это плюс еще 300-500 рублей.