"Это вторая партия из восьми поездов в дополнение к восьми уже поставленным ранее. Дополнительный заказ позволит вдвое увеличить численность российского парка высокоскоростных поездов Siemens", - говорится в сообщении.
Сегодня старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович и представитель Siemens Йохен Айкхольт дали официальный старт производству второй партии поездов "Сапсан" на заводе в Крефельде (Германия).
"Ожидается, что первые поезда будут доставлены в Россию в конце 2013 года, а окончание поставок планируется в мае 2014 года. Новые поезда будут вводиться в эксплуатацию постепенно по мере поступления их на территорию России и прохождения сертификации", - уточняет пресс-служба РЖД.
Будут ли эксплуатироваться новые поезда самостоятельно или новые вагоны добавят к действующим "Сапсанам" неизвестно. Еще в 2010 году РЖД проводили испытания "двойного" Сапсана, состоящего из 20 вагонов.
Сумма контакта сторонами не раскрывается. В прошлом году газета "Аргументы Недели" опубликовала статью "Атомный поезд Якунина". По данным газеты, за восемь составов Сапсанов немецкая Siemens получила от РЖД 276 млн евро. Китайцы покупают такие же составы по 7.5 млн евро, то есть в 4.5 раза дешевле.
"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Сапсаны курсируют из Санкт-Петербурга до Москвы и обратно, а также перевозят пассажиров на маршруте Санкт-Петербург - Нижний Новгород и обратно.