Средняя температура воздуха в европейской части России превысила семь градусов по Цельсию, и водители выстроились в очередь на шиномонтажные пункты для замены шин. Однако сезонная замена шин может повлечь за собой непредвиденные и, главное, необязательные расходы.
Самый популярный и в то же время самый выгодный содрать с клиента побольше денег. И неважно, приезжает водитель с уже сложенными колесами или с собой только шины. Главное - сказать клиенту, что у того хотя бы один диск искривлен и нуждается в исправлении. Цена восстановления зависит от типа диска и его размера, но обычно речь идет о сумме в 300-1000 рублей.
Прежде чем соглашаться на восстановление диска, задайте себе вопрос — а были ли до визита на шиномонтаж какие-то признаки того, что диск погнулся? Ощущалось ли биение руля на скорости или машина вела себя как-то неадекватно? Быть может, мастер прав и диск действительно погнулся. Тогда просто попросите его показать, где именно он нашел вмятину.
На многих автосервисах просят доплатить за услуги шиномонтажа на кроссоверах. На первый взгляд способ законный: каждый предприниматель может устанавливать свои цены на те или иные услуги. Но по факту это все равно "развод". Колесо R17 на легковом седане ничем не отличается от такого же на кроссовере или минивэне.
Популярный способ получить больше денег – водителю предлагают обработать диски и болты смазкой. Предположительно, это нужно для того, чтобы «ничего не закисло» и в дальнейшем колесо «можно было снять».
Стоимость такой услуги минимальна (50–200 руб. за все четыре колеса), но и реальной пользы от нее нет. Вспомните — раньше при шиномонтаже мастера спокойно снимали колеса с машины и не задавали никаких вопросов. Почему же сейчас колесам срочно потребовалась какая-то особая смазка?
Шиномонтажники любят менять ниппели каждый раз, когда получают колесо. И не беда, что старые могут прекрасно прослужить еще несколько лет. Нет ничего плохого в том, чтобы обновить колесо. Но стоит ли тратить на это 300-600 рублей, особенно если шины до этого не сдувались?
Перед хранением зимних шин рекомендуется очистить их от грязи. Однако здесь нужно быть благоразумным: зимние шины, которые в течение полугода контактировали со снегом и химикатами, в термообработке не нуждаются. Просто промойте их из шланга, а не за 300 рублей на мойке.
Ранее сообщалось, чем опасна изношенная резина. Износ протектора напрямую влияет на контроль машиной со стороны водителя. Основные последствия эксплуатации изношенной резины - увеличенный тормозной путь, худшая управляемость. В последнем случае может возникнуть эффект аквапланирования.
"Изношенная резина перестает «держать» дорогу, особенно на скользком покрытии. Одно дело — когда она спокойно цепляется за асфальт летом, другое дело — когда при повороте руля машина перестает слушаться и продолжает ехать дальше. Руль при этом становится легким (как, например, при гололеде), но при «лысой» резине ощущение то же самое", - говорят эксперты.
Оговоренная в ПДД крайняя допустимая глубина протектора составляет 1,6 миллиметра. Это предельная точка, после которой резина непригодна для использования.