Автолюбителям стоит приготовиться к новой порции изменений в сфере ОСАГО. Детали предстоящей реформы обсудили во вторник в Совете Федерации. Минфин, в частности, призвал увеличить штраф за отсутствие страховки с 800 рублей. до 5 тысяч рублей. А Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует начать подключение дорожных камер для проверки полисов в конце года, штрафы будут приходить раз в сутки. Параллельно с этим Минфин и ЦБ обсуждают возможность использования бывших в употреблении запчастей для ремонта ОСАГО, так как цены на новые запчасти растут, есть проблемы с их поставкой.
Сейчас автомобилисту проще заплатить несколько раз в год штраф в размере 800 рублей, чем полностью оплачивать страховку. Цена страховки может достигать 20 000 рублей. для определенной категории водителей. Необходимо подключить камеры ГИБДД к контролю ОСАГО, считают эксперты, тем более, что количество сотрудников ГИБДД за последние годы сократилось. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев предложил увеличить размер санкции до 5000 рублей. Он напомнил, что вождение без полиса считается «продолжающимся» нарушением, поэтому нельзя под каждой камерой высылать талон за вождение без страховки. Господин Моисеев считает, что это ограничение можно было бы снять, тогда за один день сумма штрафов могла бы составить очень внуштельную сумму и это стимулировало бы водителей покупать полисы ОСАГО. «Проехался от Москвы до Рязани и "нащелкал" себе стоимость полиса", - говорит он.
Обсуждалась и тема использования бывших в употреблении запчастей при ремонте ОСАГО (сейчас это формально запрещено). Отмечается, что сейчас есть проблема с поставками комплектующих, цены на них выросли в среднем на 30%, особенно это чувствуется при ремонте праворульных автомобилей (их более 3 млн), для которых новых запчастей нет. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев считает приемлемым использование бывших в употреблении запчастей, но не всех. «Понятно, что тормозные колодки не могут быть б/у, а вот фары, наверное, могут», — пояснил он.